Постоянные читатели портала «Нефть России» каждый месяц ждут свежий номер «Энерговектора» – корпоративной газеты организаций бизнес-сектора «Электроэнергетика» ОАО «ЛУКОЙЛ». Предлагаем вашему вниманию январский выпуск газеты за 2015 год в электронном виде. Что в нём?
Вероятно, вы знаете, что без мощных магнитов на основе редкоземельных металлов были бы невозможны такие уже ставшие обыденными вещи, как смартфоны, планшетные компьютеры и радиоуправляемые летающие игрушки на электротяге. Без редкоземельных металлов немыслимы современные роботы и многие секретные вооружения типа управляемых снарядов и пуль. Кроме того, мощные неодимовые магниты используются в ветряных турбинах.
А знаете ли вы, что сегодня Китай – монополист в добыче и переработке редкоземельных металлов? Китайские производители демпинговали 15 лет, в результате чего довели до банкротства поставщиков редкоземельных металлов и сплавов по всему миру. А сегодня Китай устанавливает квоты на экспорт редкоземельного сырья, что вызывает беспокойство по всему миру. Эксперты понимают, что редкоземельные металлы стали по-настоящему стратегическим товаром, а то, что их месторождения сосредоточены в основном в странах BRICS, вызывает страшное раздражение на Западе. В статье Алины Федосовой «На краю редкой земли» рассказывается о положении дел с «редкими землями» по всему миру и о зарубежных программах замещения стратегического сырья в производстве энергетических систем на ВИЭ.
Гибридные энергетические установки, похоже, скоро доберутся до морских нефтедобывающих платформ. В ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ», специалисты которого эксплуатируют энергетический комплекс на месторождении им. Ю. Корчагина на Каспии, прорабатывается вопрос применения ветровой энергетики для морской нефтедобычи. Подробнее об этом читайте в статье Айвара Абельдаева «Энергия ветра – экономия газа».
На волне энергосбережения и повышения энергоэффективности возрождается интерес к паровым двигателям. Тем более что созданы новаторские конструкции паровых двигателей, обладающих высоким КПД. Их можно устанавливать в паровых котельных и на промышленных предприятиях самого разного профиля – везде, где есть бросовое тепло в виде пара. Подробности – в статье Алексея Батыря «Паровые машины».
Как обычно, часть статей в «Энерговекторе» посвящена корпоративной тематике. Это, в первую очередь, интервью вице-президента по энергетике ОАО «ЛУКОЙЛ» Дениса Долгова по итогам 2014 года и перспективам на 2015 год. Денис Долгов рассказывает о программе развития альтернативной энергетики в «ЛУКОЙЛе», планах по строительству новых генерирующих мощностей и отмечает, что предприятиям бизнес-сектора нужно будет путём снижения издержек нивелировать удорожание сервиса и стоимости комплектующих зарубежного оборудования, вызванное падением курса рубля.
Денис Долгов также прокомментировал результаты конкурентного отбора мощности (КОМ) на 2015 год. Он отметил, что у государства пока нет внятной политики по выводу из эксплуатации устаревших генерирующих мощностей. При этом процедура конкурентного отбора мощностей не учитывает технические вопросы, а потому способна нанести урон надёжности работы Единой энергетической системы России.
Генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго» Сергей Маргерт в своём интервью подробно рассказал о проектах на основе ВИЭ и работе по модернизацию гидроэлектростанций. Он указывает, что система государственной поддержки строительства генерирующих объектов на ВИЭ не проработана, требования к локализации гидроэнергетического оборудования и ветровых турбин завышены, а потому инвесторы не готовы идти на риски.
Генеральный директор Астраханской энергосбытовой компании Олег Стаценко поздравляет свой коллектив с 10-летием предприятия и рассказывает об актуальных проблемах энергосбыта.
Постоянные читатели «Энерговектора» уже привыкли и ждут заметок о высоких технологиях и новых разработках для энергетики. Они не будут разочарованы: на развороте «Высокие технологии» в январском номере собрано много интересного. А любителям на досуге что-нибудь смастерить своими руками предлагается модернизировать игрушечный вертолёт, установив на него дополнительный ионно-литиевый аккумулятор, чтобы продлить полёт.
Прочесть январский «Энерговектор» вы сможете, перейдя по ссылке здесь.