Он добавил, что у “Транснефти” могут также быть претензии по объемам вложений в развитие нефтерайона Шесхарис. “Но монополия до сих пор не представила менеджменту порта планы по объемам грузопотока через Шесхарис,— уточнил собеседник.— А пока даже его текущие мощности недозагружены, при максимально возможных 66 млн т в год переваливается 41-42 млн т. Без подтверждения роста перевалки менеджмент не имеет права увеличивать финансирование развития нефтерайона”.
Удастся ли “Транснефти” сменить руководство порта, во многом зависит от позиции федеральных чиновников в совете директоров НМТП. Источник в Минтрансе считает, что предложение компании вряд ли будет поддержано. “Видимо, монополия хочет большего акцента на развитие нефтеналивных комплексов,— поясняет собеседник.— Но кадровые революции должны подкрепляться вескими причинами. А сейчас показатели порта растут, например, EBITDA — в среднем на 20% в год”.
По словам участников рынка, Сергей Киреев, предлагаемый “Транснефтью” на пост временного гендиректора порта, известен в Новороссийске как один из специалистов по бункеровочному бизнесу. “В 2012 году в порту запущен мазутный терминал на 4 млн т — совместный проект НМТП и Геннадия Тимченко,— говорит один из собеседников.— С ним Сергей Киреев наверняка знает, что делать. Но опыта руководства крупными стивидорами, как у Радо Антоловича, у него никогда не было”. Директор по развитию Portnews Надежда Малышева отмечает, что по нефтеналиву у группы НМТП действительно “есть проблемы”, особенно в Приморске. “К тому же декларируются новые рискованные проекты по перевозке нефти по железной дороге, что ведет к конфронтации с ОАО РЖД,— добавляет аналитик.— Желание “Транснефти” сменить менеджмент можно понять, но компания предлагает нефтяника, а нужен логистик”. По ее мнению, можно посоветовать акционерам НМТП “присмотреться к менеджерам FESCO, которые могли бы усилить команду группы”.
|